Arms
 
развернуть
 
644099, Омская обл., г. Омск, ул. Тарская, д. 28
Тел.: (3812)94-90-93
centralcourt.oms@sudrf.ru
644099, Омская обл., г. Омск, ул. Тарская, д. 28Тел.: (3812)94-90-93centralcourt.oms@sudrf.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 25.12.2024
Решение МОТН и РАС УМВД России по Омской области об отказе в совершении регистрационных действий оставлено в силеверсия для печати

Судом рассмотрено исковое заявление гражданина к УМВД России по Омской области, МОТН и РАС УМВД России по Омской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, возложении обязанности совершить указанные действия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что собственником автомобиля «Ssang Yong Istana», с типом транспортного средства «Автобус» категории «М2», который был переоборудован в легковое транспортное средство соответствующее категории «В, М1». В транспортном средстве произведен демонтаж сидений для трех пассажиров, перепланировка салона, установлены ремней безопасности. Автомобиль застрахован, в диагностической карте указана фактическая категория автомобиля «В/М1», однако при постановке на учет данного транспортного средства МОТН и РАС УМВД России по Омской области было отказано по причине несоответствия типа автомобиля «Автобус» категории «М2» сведениям указанным в диагностической карте в которой указана категория автомобиля «В/М1».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что оспариваемые действия должностных лиц по отказу в проведении регистрационного действия законны и обоснованы. В случаях, связанных с изменением конструкции источника повышенной опасности и обеспечением безопасности дорожного движения, необходимо исходить из того, что действующее законодательство, в том числе на которое ссылается истец, предусматривает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства, а не изменение его категории (типа).

При этом, уменьшение посадочных мест в автобусе путем их демонтажа само по себе не свидетельствует о том, что автобус становится легковым автомобилем изменяя свой тип, а также не исключает, что демонтированные посадочные места будут вновь установлены. Представленная административным истцом диагностическая карта не свидетельствует о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, поскольку проверка безопасности проводилась только в отношении внесенных изменений - демонтаж сидений для трех пассажиров, перепланировка салона, установка ремней безопасности. Оценку установленных техническим регламентом требований, применяемых к легковым транспортным средствам категории M1, оно не проходило.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что отнесение транспортного средства к категории «M1» без проведения оценки соответствия требованиям, установленным к таким транспортным средствам, приведет к нарушению положений технического регламента, в удовлетворении требований истца было отказано.

Решение суда вступило в законную силу
опубликовано 25.12.2024 05:42 (МСК)